Сеть детских
развивающих центров

10 лет успешной работы

Занятия с логопедом

Коррекционным педагогом, занимающимся устранением речевых нарушений у детей.

В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.

Красивая и правильная речь — залог успехов и удач вашего ребёнка в будущем, одно из основных условий успешного обучения. С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям.

У вас растёт малыш, удивительный и неповторимый! И, конечно, очень хочется развить все его таланты, помочь познакомиться с окружающим миром. И может быть, иногда вы видите, в сравнении с другими детьми, что он что-то не так говорит или делает. Стоит волноваться или нет?

Прежде всего стоит позвонить, а затем, при необходимости, записаться на консультацию к логопеду, которая проводится в виде пробного занятия. И по результатам этой встречи планируются последующие встречи: время, частота занятий, их продолжительность и направленность.

Занятия проводятся в игровой форме с детьми дошкольного возраста по устранению таких нарушений, как:

  • различные нарушения звукопроизношения (дислалия, дизартрия);
  • общее недоразвитие речи (ОНР);
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);

А так же, на каждом занятии ведётся работа по развитию восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, мелкой моторики и подготовке к школе. Ведь речь находится в тесной взаимосвязи со всеми этими компонентами.

Когда обращаться к логопеду

Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.

2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.

9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.

11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.

1-1,5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.

1,5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.

2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.

В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.

К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!