Сеть детских
развивающих центров

10 лет успешной работы

Подготовка к школе

Cеть детских развивающих центров «Сёма» предлагает базовый курс, включающий в себя профессиональную подготовку к школе в Твери.вашего ребёнка. Девиз курса «Подготовка к школе в Твери» – «Научить учиться!» Программа курса включает несколько образовательных блоков: чтение, письмо, счёт, творчество. Педагоги центра «Сёма» не только развивают внимание, память, логическое мышление, они помогают объединить уже имеющиеся разрозненные знания малыша в единую картину мира, учат сравнивать и анализировать, дают основы систематизации – то есть, обучают вашего малыша тому, что поможет ему в школьные годы эффективно усваивать информацию.

Сеть детских развивающих центров предлагает курс, включающий в себя профессиональную подготовку к школе вашего ребёнка – «Будущий первоклассник». Курс рассчитан на детей 5 – 7 лет. Основная работа педагогов в этом курсе направлена не только на отработку определённых навыков и знаний, которые необходимы для поступления в современную школу, но и проведение специального курса адаптации вашего малыша к новым для него условиям.

Научить учиться!

Возможно, вы уже научили ребёнка писать и читать, но нет никакой гарантии, что малыш будет чувствовать себя за партой уверенно, спокойно и успешно будет осваивать школьную программу.

Курс «Будущий первоклассник», в первую очередь, ориентирован на то, чтобы подготовить ребёнка к школе не только интеллектуально, но и психологически: дать ему основные поведенческие навыки в новой для него обстановке, облегчить его дальнейшую адаптацию в коллективе.

Кроме того, особое внимание в рамках курса уделено вопросам социализации ребёнка, его навывкам вхождения в коллектив. Воспитатели могут дать необходимые знания, закрепить определенные поведенческие шаблоны, чтобы вашему малышу не было страшно или одиноко в достаточно большой группе поначалу незнакомых ему детей.

Девиз курса «Будущий первоклассник» – «Научить учиться!» Программа курса включает несколько образовательных блоков: чтение, письмо, счёт, творчество. Педагоги центра «Сёма» не только развивают внимание, память, логическое мышление, они помогают объединить уже имеющиеся разрозненные знания малыша в единую картину мира, учат сравнивать и анализировать, дают основы систематизации – то есть, обучают вашего малыша тому, что поможет ему в шкльные годы эффективно усваивать информацию.

Программа состоим из 2 ступеней.

1 ступень

Развитие речи: На этой ступени  дети активно экспериментируют со словом, видоизменяя его и придумывая новые слова, с удовольствием включаются в творческую речевую деятельность по придумыванию загадок, сказок, рассказов. Главной задачей развития связной речи детей является совершенствование монологической речи. Дети пересказывают литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц, точно и правильно подбирают слова, характеризующие особенности предметов. Дети сочиняют сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам. При этом педагог помогает им строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения) и развязка (окончание). Ведущим содержанием словарной работы является освоение детьми осознанного использования слов, овладение понятийным содержанием слова позволяет детям перейти на новый уровень понимания и использования слов — и их переносном, иносказательном значении. Это является условием для освоения детьми средств языковой выразительности.

Освоение звуковой культуры речи:  Акцент в работе над звуковой культурой речи детей смещается от обучения правильному произношению звуков в сторону воспитания выразительности речи. Читая стихи, пересказывая литературные произведения, дети пользуются различными средствами интонационной выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением.

Чтение: Новым приобретением ребенка становится интерес к речи как к особому объекту познания. Его интересует звучание и значение слова, его звуковая форма, сочетание и согласование слов в речи. Этот интерес активно используется при решении задач по обучению чтению. Закрепляется и совершенствуется умение делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове. Дети учатся анализировать многозвуковые слова разного состава, знакомятся с ударением: выделяют ударный слог и ударный гласный звук в слове. Понимают и используют в речи термин «предложение», составляют предложение из 3—4 слов, делят предложение на слова, называя их по порядку. Овладевают слоговым и слитным способами чтения.

Математика: освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей; умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать  проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход  решения творческой задачи. Дети осваивают геометрические тела и фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция; классифицируют геометрические фигуры. Учатся самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры, предметы по величине, форме с целью разносторонней характеристики; выделять и сосчитывать вершины, измерять и сравнивать стороны, использовать в речи слова: «размер», «цвет», «форма», «фигура», «вне», «внутри», «некоторые», «все». Называть все свойства, присущие и не присущие объектам (не красная, не квадратная). Ребенок усваивает отношения между числами. Отношения и зависимости части и целого (целое больше масти, часть меньше целого). Самостоятельно находить способ оценки и выявления свойств и  отношений в процессе решения творческих задач.

Итоги 1 ступени

Развитие речи: Ребенок владеет речевыми умениями, инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других. Пользуется разнообразными средствами выразительности. Проявляет инициативу в общении, делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Его речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок проявляет интерес к общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Проявляет внимание к языку литературного произведения. Активно проявляет себя в разных видах художественной деятельности, творчески активен.

Чтение:  Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твердый — мягкий, ударный — безударный, гласный, место звука в слове). Слитно читает отдельные предложения.

Математика: Ребенок умеет считать, измерять, делить целое на части, сравнивать, образовывать числа, уравнивать множества по числу. Выражать в речи отношения между числами, способ получения большего или меньшего числа. Воспринимать одно и то же количество, величину независимо от разных условий, осуществлять проверку сосчитыванием, измерением, взвешиванием, высказываться о равенстве, неравенстве, различиях, изменениях и неизменности. Ребенок может зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, этапность и результат, объяснять последовательность и этапность выполнения действий разнообразного содержания.

2 ступень

Развитие речи: Главные направления в развитии речи – содержательность и связность речи (диалога и монолога); развитие речевого творчества, выразительности речи. Главной задачей развития связной речи остается совершенствование монологической речи. Дети пересказывают литературные произведения и самостоятельно сочиняют сюжетные рассказы, используя придумывание продолжения и конца к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану и модели — рассказы, сказки на предложенную тему, рассказы по «кляксографии», по пословице и т.д.). В творческих рассказах проявляются индивидуальные способности ребенка к творческой речевой деятельности. Дети осваивают объяснительную форму речи и речь-доказательство.

Освоение звуковой культуры речи:  Акцент в работе над звуковой культурой речи детей смещается от обучения правильному произношению звуков в сторону воспитания выразительности речи. Читая стихи, пересказывая литературные произведения, дети пользуются различными средствами интонационной выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением.

Главной задачей развития связной речи детей является совершенствование монологической речи. Дети пересказывают литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц; точно и правильно подбирают слова, характеризующие особенности предметов. Дети сочиняют сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам. При этом педагог помогает им строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция (обрисовка действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения) и развязка (окончание). Ведущим содержанием словарной работы является освоение детьми осознанного использования слов. Овладение понятийным содержанием слова позволяет детям перейти на новый уровень понимания и использования слов — и их переносном, иносказательном значении. Это является условием для освоения детьми средств языковой выразительности.

Чтение: Дети  полностью владеют алфавитом, различают части слова, учатся образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, соединением слов (сложные слова), придумывают предложения с заданным количеством слов, вычленяют количество и последовательность слов в предложении. Закрепляют навык слитного чтения.

Математика: В содержании обучения преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых  алгоритмов. В ходе освоения чисел педагог способствует осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду. Это выражено в умении детей образовывать число больше или меньше заданного, доказывать равенство или неравенство группы предметов по числу, находить пропущенное число. Измерение (а не только сосчитывание) рассматривается при этом ведущей практической деятельностью. Освоение необходимой для выражения отношений, зависимостей терминологии происходит в интересных ребенку играх, творческих заданиях, практических упражнениях. Дети оперируют понятиями объёмности: трехмерность объемных предметов, их масса, глубина. Осваивают геометрические тела и фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция; шар, куб, цилиндр, отдельные структурные элементы геометрических фигур: вершимы, углы, стороны. Определять и отражать в речи основания группировки, классификации, связей и зависимостей полученных групп. Включать один и тот же предмет в разные группы в зависимости от основания классификации. Ребенок осваивает пространственные отношения. Определение своего местонахождения среди объектов окружения. Смена направления движения, отношения между предметами.

Итоги 2 ступени

Развитие речи: Ребенок владеет речевыми умениями, инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности, с интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Имеет богатый словарный запас, начинает понимать, использовать в речи слова,  обозначающее личностные характеристики (честность, справедливость, доброта, заботливость, верность и т.д.), состояния и настроения, внутренние переживания человека. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

Чтение: Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный, твердый — мягкий, ударный — безударный, гласный, место звука в слове). Слитно читает короткие тексты.

Математика: Ребенок самостоятельно осуществляет классификацию по одному-двум свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи, считает, измеряет, решает простые задачи на увеличение и уменьшение. Самостоятельно составляет алгоритмы, поясняет свои действия. Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач.

Педагоги наших центров «Сёма» всегда могу определить ступень, на которую следует поместить малыша, опираясь на его индивидуальные характеристики и темп развития. Безусловно, все решения о переводе вашего малыша со ступени на ступень принимаются в тесном контакте с вами!